[personal profile] jaerraeth

Драконова невеста


Много-много лет назад жила-была большая китайская провинция. И была в ней глубокая река. А у реки был храм Речного Дракона. А вот уже в храме была древняя китайская традиция - каждый год с большой помпой топить красивую девушку.
Ну, то есть как топить... Официально ее выдавали замуж за Речного Дракона и отправляли к мужу. А что назад не приходит - так понравилось, наверное. Или муж не пускает.
Поскольку сам Речной Дракон не то чтобы имел право голоса в выборе невесты (его вообще никто давно не видел, что в целом не странно - столько баб в женах, небось занят постоянно), то за него это делали настоятель храма Речного Дракона и иже с ним.
Вы уже понимаете, насколько быстро эта непыльная ежегодная работенка стала замечательным источником дохода для храма? В самом деле, какой богатый человек не захочет подарить добрым монахам много-много денежных знаков, чтоб его дочка жила с ним дома, или вышла замуж за нормального двуногого на земле, а не за чешуйчатого пресмыкающегося в реке?
И жила наша большая китайская провинция долго и не то чтобы очень счастливо: если брать среднюю температуру по больнице, то крестьян и прочей бедной шушеры, не могущей выкупить ребенка, все же больше, чем служителей культа в храме.
Царила такая замечательная стабильность, пока одному умному человеку (по одной версии сказки) или трикстеру (по другой версии сказки) не пришло в голову, что с этой традицией надо завязывать.
И тогда случилось вот что.
На очередную церемонию бракосочетания Речного Дракона и девушки из народа приехал важный чиновник из столицы. Чуть ли не глава всех храмов Поднебесной, если такая должность, конечно, была. Хорошо, не глава - Инспектор. С большой буквы И.
Приехал, проинспектировал храм, выпил с настоятелем... Подошло время церемонии. Берег реки, толпа народа, счастливая невеста хочет повеситься, но должна топиться. А чиновник и говорит:
- Так, я что-то не понял - меня тут не уважают, что ли? К вам приехал сам я, представитель Императора - а жених даже не собирается являться на свадьбу! Господин настоятель, немедленно сходите и позовите его - это не дело, совершать свадебные поклоны без жениха.
И настоятеля немедленно кидают в воду. И ждут. Час ждут, другой...
- Идиот, - говорит столичный чиновник. - Не может достойно позвать господина Речного Дракона. Или вообще напился там на радостях. Вот вы, казначей храма! Сходите вы, поторопите их, не сто же лет нам тут ждать!
И храмового казначея кидают в воду. И ждут.
Потом кидают в воду еще пару храмовых шишек - поторопить тех, кто уже там. И ждут.
Тут даже до самых тупых монахов доходит, что так столичный чиновник перетопит весь монастырь "без того же результата" - и надо что-то делать.
И потому все хором быстро объявляют, что это Господин Дракон дает понять, что не хочет жениться еще раз. Церемония отменяется, всем спасибо, все свободны, мы больше не будем.
А на следующий год они устроили праздник урожая.

Хульдра на хуторе


Норвегия. Очень холодно, скалы, скалы, море, селедка, викинги, хутор.
Хутор наш, скажем, в глухом лесу на скалах у самого синего моря - в общем, далеко от поселений. А, как мы с вами знаем из других сказок, ежели дом стоит на отшибе, то в дом этот будут ходить всякие не вполне люди. Они и ходили.
На наш хутор, например, регулярно заглядывали хульдры. Это такие норвежские фейри.
Возможно, хутор стоял рядом с их холмом, вот они и заскакивали чисто по-соседски - чайку попить, соли занять, в суп наплевать, примусом воспользоваться. Вот вы смеетесь, а в сказке так и написано - пользовались хозяйской кухней. Такая коммуналка, только в Норвегии: одна из комнат - волшебный холм, и соседи очень вежливые и приятные.
И вот пришли однажды хульдры на хутор (хульдры на хутор... хульдры на хутор... точно, скороговорка), хозяев дома нет, один только хозяйский сын. Молодой, холостой и долбо#б безмозглый.
Хульдры (мама и дочка) что-то там по кухне шуршат, а наш вьюнош решил, что самое время пошалить. Развидьте ваши пошлости немедленно, он просто стал передразнивать старшую хульдру.
Те из вас, кто хоть немного знаком с повадками английских фейри, знают, как это неразумно - дразнить фейри. И уже явно ждут, в какую халепу хульдра нашего вьюноша втравит, и по каким закоулочкам его клочки найдут.
Но хульдры - это норвежские фейри. Спокойные, как слоны, если бы слоны водились в Норвегии. Хорошо, как Бульвайн и его друзья из одного хорошего фильма.
Поэтому наши хульдры хулигана храбро... черт, не могу подобрать глагол на "х". Игнорируют они его.
И только когда он становится уж совсем невыносимым, хульдра-мама замечает:
- Все, что вы скажете, может быть использовано против вас Любая ваша часть, нас коснувшаяся, обратно возвращена не будет Тронешь - придется жениться.
Молодой человек то ли справедливо оценил предложение (хульдры красивы), то ли решил, что с ним все еще шуточки шутят (не похоже, чтоб он был особенно умен), но "только рассмеялся в ответ, да возьми и накинь свой шарф на молоденькую хульдрочку".
Хульдра-мама пожала плечами и сказала "Тронул - женись, но учти, что она будет обходится с тобой так же, как ты с ней Око за око, зуб за зуб, сам напал - сам выкручивайся".
Сказала и ушла. Это Норвегия, все спокойные, как мороженые слоны.
Вьюнош женился, хульдра потеряла хвост (это нормально, они всегда теряют хвост в результате церковного обряда). И жили они долго и счастливо какое-то время, но - цитирую, - "никак не мог парень выбросить из головы, что жена у него - хульдра, и с каждым днем обходился с ней все хуже и хуже".
Да, я уже сказала - не блистал он умом, не блистал.
И вот нужно было жене от мужа нечто. Шторы повесить, новые туфли, корова там невовремя поросится, гости приехали - неважно. Но муж там в кузнице прохлаждается, подковы кует, и не желает ответить любимой жене, пока все не докует.
- Дорогой, ты не прав, - мягко говорит жена. Берет голыми руками раскаленную подкову, вытягивает в полоску, завязывает в красивый бантик и кладет обратно. И говорит: - Я могла бы и с тобой так поступить. Но я тебя люблю.
И с тех пор жили они душа в душу, долго и счастливо.

Про Ангела Смерти


Дело было так. Однажды сошел Ангел Смерти на землю, женился, женился неудачно - у жены был очень плохой характер. Очень-очень плохой. Нестерпимый. Но у них уже был сын, мальчик должен расти в полной семье, все дела...
В общем, когда мальчик достаточно вырос, Ангел Смерти сказал ему:
- Сынок, иди учись, стань доктором (я цитирую сказку. Там все евреи: мама, сын, кошка и Ангел Смерти, и фамилия у него Малахамойвес), а я тебе буду помогать (точно еврейский папа). Никто другой меня не увидит, только ты. Если ты придешь к больному, а я сижу у него в ногах - больной выздоровеет. Если в головах - умрет, как ты его ни лечи. Все понял? Вот умница. Учись хорошо, надень шапочку и шарфик, тут дует...
И ушел.
Мальчик действительно стал очень хорошим врачом, и как порядочный человек, лечил не только богатых за деньги, но и бедных бесплатно.
И вот однажды пришел он к больному бедняку. И видит - Ангел Смерти у него в головах. А кругом дети бедняка, его жена, все плачут, все боятся... Подумал наш врач и сказал:
- Папа, если ты немедленно не пересядешь, я позову маму, и тебя будет уговаривать она!

(c) всех сказок - [personal profile] lemura

Profile

jaerraeth

February 2026

S M T W T F S
1234567
8910 11121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 10:02 am
Powered by Dreamwidth Studios