[personal profile] jaerraeth
После армии некоторое время работал в заводском клубе художником-оформителем. Поскольку он был при заводе, то все работники прикреплялись к заводской поликлинике. Ну и мне пришлось. Единственный случай в моей взрослой жизни, когда у меня была настоящая медицинская карта. Правда, уставший замотанный врач, заполнявший её, ошибся с графой. Я когда нёс карту, чтобы в регистратуру сдать, заглянул из интереса. В графе "Анамнез" было написано "Художник".
До сих пор жалею, что увольняясь, не спёр этот документ. Мог бы показывать и говорить гордо: "Я художник. У меня и справка есть"

===

Кустодиев: подражание Шишкину


===

"Разрывая семейные узы" (Breaking Home Ties, 1954) — одна из самых популярных и любимых американцами картин Нормана Рокуэлла.
Художник написал её, когда сам начал ощущать "синдром опустевшего гнезда" — его дети один за другим стали уходить во взрослую жизнь и именно это ощущение тоски от предстоящей разлуки он повытался передать в фигуре отца, который готовится посадить на поезд сына, отправляющегося в университет. Парень одет в свой лучший костюм, на его чемодане наклейка "Университет штата", из кармана торчит билет, рядом с отцом стоят флаг и фонарь — они из такого маленького городка, что здесь даже нет станции и отцу предстоит остановить поезд, чтобы посадить на него сына, а пока что они ждут, сидя на подножке их фермерского грузовичка.
В 2006 году эта картина была продана на аукционе "Сотбис" за 15,4 миллиона долларов — на тот момент это была рекордная сумма за картину Рокуэлла. Не в последнюю очередь рекорд был установлен из–за необычной и довольно интересной истории, связанной с этой картиной.
В 1962 году, через восемь лет после создания, эту картину купил за 900 долларов у самого Рокуэлла его близкий друг и сосед — художник комиксов Дон Трахт. С тех пор картина оставалась у Трахта, до самой его смерти. Он отказывался продавать ее за любые деньги — когда в середине семидесятых Трахт отклонил предложение в 35 000 долларов, Рокуэлл написал ему записку: "Ты просто спятил, что не продаешь ее, но я ценю твою преданность". В 2004 году Трахт переехал в дом престарелых и его дети решили передать драгоценную картину в музей. Но когда там начали сравнивать оригинал с обложкой журнала, в котором она была впервые напечатана, обратили внимание на несоответствия. Краски оказались более блеклыми, лицо мальчика было другим, отличались и другие детали. Эксперты пребывали в недоумении, поскольку история картины была безупречна — её продал сам Рокуэлл, на руках владельцев были все документы, сохранился даже оригинал чека. Картину отправили на экспертизу, чтобы установить проводились ли над ней дополнительные манипуляции и рентген не показал никакого второго слоя. В конце концов сотрудники музея сошлись на том, что скорее всего картина была испорчена плохим реставратором при одной из чисток.
В марте 2006 года младший сын Трахта обходил дом своего покойного отца, который выставили на продажу, и заметил странную щель в стене у книжной полки — как будто в этом месте панель, закрывавшая стену, немного отошла. Он потянул ее на себя, заглянул внутрь и увидел очертания картин. Оказалось, что стена легко отъезжала в сторону, а за ней висели восемь картин знаменитых американских художников: Мид Шеффер, Джорджа Хьюза, Джина Пелхама, а в центре — "Разрывая семейные узы" Нормана Рокуэлла. Вот только большинства из этих картин у Трахта не должно было быть. В 1973 году он развелся со своей женой, Элизабет, и восемь картин современных американских художников были поделены между ними — пять достались Элизабет, а три, включая "Разрывая семейные узы", перешли во владение Дона. Вернее так думали. На самом деле Дон Трахт, сам талантливый художник, просто скопировал все картины, будучи не в силах расстаться с ними. Потом, подчиняясь решению суда, он передал копии бывшей жене, свои копии развесил по стенам у себя дома, а оригиналы спрятал в тайнике. После этого удивительного открытия оригинал отправили туда же, где находилась копия — в музей, где их некоторое время демонстрировали вместе, а потом посвятили удивительной находке целую выставку — "Тайны за стеной: Коллекция Дона Трахта" — где показали все картины, найденные в тайнике вместе с их копиями.

===

Опасность плэнера



===

В 985 году ювелир Раньери из маленького городка Кьюси, что расположен на границе между Умбрией и Тосканой, сторговал у купца, прибывшего в Италию из Иерусалима, колечко из полупрозрачного халцедона. Украшение выглядело незатейливым, но гость из Святой земли по большому секрету сообщил, что это самое кольцо Святой Иосиф подарил Деве Марии на свадьбе. Ювелир не слишком ему поверил, но реликвию купил и хранил у себя дома много лет. А перед смертью передал кольцо в церковь Святой Мустиолы.

(Вот оно, то самое колечко из полупрозрачного халцедона. Барочную корону к нему приделали уже позже.)
В начале 1473 года францисканский монах фра Вентерио, уроженец Майнца, решил вернуться из Кьюси на родину. За четыре года в Тоскане он успел переругаться со всеми братьями своей обители и даже отсидел сорок дней в городской тюрьме за кражу серебряного потира. Чтобы не пускаться бега с пустыми руками, ночью этот нечестивый монах взломал замки и похитил кольцо из халцедона, после чего спешно покинул Кьюси. Поскольку этот город являлся частью Сиенской республики, идти прямо на север Fra Venterio не решился, а двинулся на восток, через Перуджу.
В ту пору с берегов Тразименского озера набежал сильный густой туман, и беглому францисканцу пришлось заночевать в Перудже. Остановился Fra Venterio у своего знакомого. Вечером за чашей вина у монаха развязался язык, и он поведал хозяину дома о Святом кольце. А тот предложил отдать реликвию городскому подесте. Приятель монаха уверял, что подеста снабдит Fra Venterio деньгами на дорогу до Майнца, а заодно и даст охранную грамоту.
Подеста и городские приоры совещались всё лето. В конце концов, договорившись с епископом Якопо Вануччи, они признали кольцо из халцедона подлинным, францисканца наградили деньгами, а семью того местного жителя, что приютил беглого монаха, освободили от налогов аж до третьего поколения. В начале августа 1473 года народу Перуджи торжественно представили Святое кольцо. Для его хранения изготовили сундук, окованный железом. Чтобы открыть этот сундук, требовалось четырнадцать ключей. Драгоценную реликвию поместили в городском соборе. Для этого в конце левого нефа построили часовню Святого Иосифа. Для пущей сохранности вход в часовню перегородили воротами из кованого железа.
В Кьюси скоро узнали, что украденная священная реликвия обнаружилась в Перудже, и потребовали вернуть Святое кольцо. Получив грубый отказ, власти городка пожаловались в метрополию, в Сиену. А правители республики объявили войну Перудже. Для того, чтобы отбить реликвию, был собран отряд наёмников под руководством капитана Anton Felice Dei. А в это же самое время его брат, Damaso Dei, вёл секретные переговоры, призванные решить дело миром. До серьёзного кровопролития дело не дошло, но Сиена и Перуджа пустили в ход экономические санкции, захватывали стратегические дороги и мосты, а также взаимно исключали уроженцев вражеских городов из числа граждан и демонстративно давали убежище изгнанникам.
Что помешало началу настоящей войны? После секретных переговоров с римским папой, в Кьюси вдруг обнаружили мощи Святой Мустиолы. Чтобы окончательно прекратить этот конфликт, папа Сикст IV постановил в 1480 году, что Святое кольцо должно быть доставлено в Рим в базилику Санта-Мария-Маджоре. Вполне логичное решение: чтобы не было обидно никому. Но власти Перуджи отказались подчиниться. В 1486 году новый папа Иннокентий VIII присудил реликвию Перудже, вероятно, чтобы задобрить Бальони, правивших городом.
А в 1501-1504 гг. Перуджино нарисовал для часовни Святого Иосифа картину "Обручение Девы", где изобразил тот самый момент, когда Святой Иосиф надевает Марии на палец то самое кольцо. Власти Перуджи очень наглядно давали всем понять, что Святое кольце остаётся у них навсегда и никому его отдавать они не станут.
Интересно отметить, что Святое кольцо действительно осталось в Перудже. Два раза в год, в июле и сентябре, реликвию достают, чтобы показать народу. Для этого приходится собирать в одном месте все четырнадцать ключей, которые хранят четырнадцать разных людей, и открывать сундук. Это действо неизменно вызывает большой интерес у местных жителей и у многочисленных туристов.
А вот картину Перуджино конфисковал Наполеон, и теперь это произведение хранится во французском Кане в Музее изящных искусств.

===

Она мне очень нравится

Date: 2021-11-25 08:58 am (UTC)
From: [personal profile] borisk
История с коллекцией Дона Трахта — очень хороша.

Profile

jaerraeth

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 10th, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios